«Аэрофлот» к 2030 году может списать 188 самолетов из-за потенциальных проблем с их обслуживанием, пишут «Известия». Это консервативный прогноз компании, но он может быть скорректирован в более позитивную сторону.
При этом группа рассчитывает получить 339 новых лайнеров российского производства: 40 Ту-214, 89 SSJ-New и 210 МС-21. В результате ее общий парк даже увеличится — на 43%, примерно до 500 бортов.
Одновременно с этим перевозчик продолжит прорабатывать варианты выкупа своих иностранных бортов из европейского операционного лизинга. Введенные весной 2022 года санкции Евросоюза предписывают остановить такие контракты с российскими авиакомпаниями и вернуть самолеты их собственникам. Но у «Аэрофлота» есть понимание, как можно их выкупить в собственность компании, отметил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский, не вдаваясь в подробности.
Также «Аэрофлот» в два раза снизил прогноз по перевозкам: со 130 млн пассажиров до 65 млн к 2030 году. Группа сконцентрируется на переходе на российское ПО, развитии региональных баз и создании собственного центра техобслуживания самолетов.