Сладкий запах родины: что будет с парфюмерным рынком в 2023 году

Взлет спроса на парфюмерную продукцию в начале 2022 года из-за страха прекращения работы западных компаний привел к быстрому росту продаж на российском рынке. Но в 2023 году для отрасли все может быть не столь радостно. Что ждет российский рынок парфюмерии?

Сладкий запах родины: что будет с парфюмерным рынком в 2023 году

Духи про запас 

По итогам прошлого года продажи духов и туалетной воды в РФ увеличились почти на 30%, до 85,5 млн штук флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд рублей год к году. Почти 60% из них пришлось на продажи отечественной продукции, говорят отраслевые специалисты. Кроме того,  с 2,1% до 5,8% увеличилась доля польской парфюмерии.  А вот сегмент французских производителей сократился с 21% до 15,9%,  испанских — с 8,5% до 7,3%, немецких — с 3,5% до 2,4% по сравнению с 2021 годом.

Рост продаж парфюмерии произошел на фоне ажиотажа весны 2022 года, когда после начала экономического кризиса граждане бросились покупать парфюм про запас, опасаясь его нехватки на прилавках, говорят эксперты. В итоге в первой половине марта продажи парфюмерной продукции в месячном выражении в штуках взлетели на 55%, до 4,6 млн, а в стоимостном выражении — на 172%, до 10,2 млрд рублей.

Российское всегда в цене

Всплеск продаж на парфюмерном рынке в 2022 году пришелся на первые полгода, при этом от сокращения импорта выиграли российские производители, отмечают эксперты. Дешевая отечественная парфюмерия всегда была популярна, а в 2022 году спрос и без того перешел в нижний сегмент цен.

Увеличение сегмента польской парфюмерии специалисты объясняют тем, что там производят по большей части недорогую продукцию, которая всегда пользуется спросом. Кроме того, часть российских ритейлеров производили в Польше собственную парфюмерию, и это также увеличило поставки духов. Но в этом году импорт из Польши будет заметно сдерживать пошлина в размере 35%.

Затоварились на год вперед 

Крупные сети парфюмерии уже создали новые пути импорта в Россию.  Объем продукции на прилавках растет за счет производителей из России, Европы и Азии. После завершения новогодних праздников в российском обороте было около 136 млн флаконов. Этого  ватит для удовлетворения спроса в течение всего года, а то и более.

Сохранения повышательной тенденции в продажах в 2023 году аналитики не ожидают. Успехом стала бы стабилизация рынка на отметках 2020–2021 годов.  При этом локальные производители будут находить  сотрудничать с «дружественными» странами и увеличивать поставки, что повлияет на спрос.

  • Другие новости