Главные правила тайм-менеджмента: что делать, чтобы все успевать

Что делать, если планов много, но ничего не успеваешь? Тут на помощь приходит тайм-менеджмент. Рассказываем о главных приемах приоритизации, планирования и структурирования своей жизни.

Главные правила тайм-менеджмента: что делать, чтобы все успевать

Businessman lying down on sofa and working with laptop late at night.

Принципы тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент — это способ управления своим временем, направленный на повышение эффективности при экономии ресурсов.

Главные принципы тайм-менеджмента — приоритизация, планирование и структурирование.

Чтобы грамотно распределить свои задачи по времени, нужно в первую очередь выделить наиболее важные и срочные.

После этого нужно определить, когда нужно выполнить каждую задачу и сколько времени на это уйдет.

Также важно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Подготовка с вечера

Записывайте задачи на завтра в конце рабочего дня, чтобы понять, как правильно распределить нагрузку. С вечера можно готовить как план задач, так и одежду, сумку, обед с собой, если вы работаете вне дома.

Дедлайны

Ставьте себе четкие ограничения по времени на выполнение какой-либо задачи. Это поможет вам справиться с прокрастинацией. При идеальном раскладе это должен делать ваш руководитель, но даже самостоятельно установленные дедлайны помогают в самоорганизации.

Неприятные и мелкие задачи — первым делом

В самом начале дня сделайте самые неприятные и мелкие задачи. После выполнения неприятной задачи все остальные кажутся не такими сложными, зато на них остаются силы. Если с утра вы сделаете всю мелочь, например, проверите почту, в течение дня вы будете более сосредоточены на ключевых задачах.

Делите большие задачи

Они могут напугать вас объемом, поэтому их реализацию вы будете откладывать максимально долго. Но если вы поделите ее на несколько мелких, то она уже не будет казаться такой грозной и вы с легкостью выполните ее в течение некоторого времени.

Фиксируйте время

Если вы будете включать таймер каждый раз, когда будете выполнять ту или иную задачу, вы узнаете цену своему времени, будете работать продуктивнее, натренируете силу воли и даже предотвратите выгорание.

  • Другие новости