К началу декабря с регистрации в Бермудском реестре российские авиаперевозчики сняли 201 иностранный самолет, пишет «Коммерсант». Это означает, что с них снят статус двойной регистрации и они могут возбновить полеты зарубеж. С учетом находящихся в эксплуатации 150 SSJ («Сухой Суперджет») парк самолетов, способных летать из России за границу, теперь составит 300 лайнеров. С 2019 по 2021 год за рубеж из России летало от 300 до 500 самолетов.

Большинство используемых российскими авиакомпаниями иностранных самолетов находились в зарубежном лизинге. Собственники самолетов регистрировали их на Бермудах и в Ирландии. В марте после введения санкций против российской авиаотрасли эти страны приостановили действие сертификатов летной годности российских самолетов. Перевозчики стали переводить их в российский реестр воздушных судов. Как рассказал собеседник в Минтрансе, российский код регистрации сейчас имеют 1238 из 1289 самолетов в России. Но самолеты с двойной регистрацией не принимают почти все доступные российским авиакомпаниям иностранные аэропорты, кроме отдельных стран Средней Азии.
По данным «Коммерсанта», как минимум 95 из «дебермудизированных» самолетов эксплуатируется группой «Аэрофлот», в том числе 56 — самим «Аэрофлотом», 20 — «Россией» и 19 — «Победой». Источник в «Аэрофлоте» сообщил, что группа вывела из реестра Бермуд 91 самолет.
Utair вывела из реестра 36 Boeing, Azur Air — 10, а четыре были зарегистрированы в России еще до 2022 года. S7 смогла вывести из реестра Бермуд шесть своих Boeing, «Аврора» — три Airbus, Red Wings — три Boeing, «ИрАэро» выкупила один Airbus. Флот «Уральских авиалиний»в полном объеме остается в реестре Бермуд, компания летает только в Киргизию и Таджикистан.