В ноябре клиенты банков стали активно жаловаться на «недобросовестный подход» банков к предоставлению кредитных каникул мобилизованным гражданам, пишет «Коммерсант».
На форуме Banki.ru набралось больше десятка жалоб на то, как кредитные организации отказывают в каникулах призванным гражданам или предоставляют их с ошибками. С подобными ситуациями столкнулись клиенты Сбербанка, ВТБ, Тинькофф-банка, Альфа-банка и других банков.
При этом кредитные каникулы оказались достаточно востребованы среди мобилизованных и их родственников. Так, на сегодняшний день в ВТБ поступило несколько тысяч подобных обращений, подавляющее большинство из них касается кредитов наличными. Совкомбанк одобрил примерно 7 тысяч заявлений. В «Уралсибе» получили около 800 заявок.
Банки признают трудности и объясняют их в основном «техническими сложностями». В Сбербанке, например, сообщили, что в пиковые периоды начала октября «были возможны единичные отказы», связанные со сложностями оформления доверенностей, но «сейчас острота проблема отсутствует».
Банки обязаны предоставлять кредитные каникулы мобилизованным на основании документов, которые предоставляет гражданин, говорят эксперты. В случае если заемщик-мобилизованный не может собрать весь комплект документов или у банка есть сомнения в предоставляемых сведениях, кредитная организация может запросить подтверждение статуса мобилизованного в Федеральной налоговой службе.
При этом некоторые юристы считают, что программа кредитных каникул недоработана, поэтому банки могут свободно отказывать клиентам.