В России растет популярность самиздата

Продажи самиздата на книжном рынке России по результатам текущего года могут достигнуть 3–4 млрд рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на президента одной из крупнейших российских издательских групп «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.

Под «самиздатом» имеются в виду  тексты, которые авторы могут публиковать в интернете на определенных площадках или собственными усилиями. Крупнейшие из таких площадок — «Литнет», «ЛитРес: Самиздат» и издательство Rugram.

По итогам этого года  на самиздат придется 10–15% от общего количества продаваемой в России литературы (общий объем рынка — около 200–250 млн экземпляров книг), ожидает глава «Эксмо-АСТ». В деньгах эта доля будет значительно меньше, 3–4%. Такая разница, как объясняет Новиков, связана с тем, что в сегменте самиздата уровень цен значительно ниже, а многие книги и «вовсе предоставляются для чтения бесплатно».

Потенциал развития сегмента самиздата Новиков объясняет рядом преимуществ как для потребителей, так и для авторов. Для читателя это «низкая стоимость и огромный выбор произведений популярных жанров», а для писателя — возможность «моментально выйти к своей аудитории и получить обратную связь и монетизацию».

Реклама
Другие новости по теме