Продажи самиздата на книжном рынке России по результатам текущего года могут достигнуть 3–4 млрд рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на президента одной из крупнейших российских издательских групп «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.
Под «самиздатом» имеются в виду тексты, которые авторы могут публиковать в интернете на определенных площадках или собственными усилиями. Крупнейшие из таких площадок — «Литнет», «ЛитРес: Самиздат» и издательство Rugram.
По итогам этого года на самиздат придется 10–15% от общего количества продаваемой в России литературы (общий объем рынка — около 200–250 млн экземпляров книг), ожидает глава «Эксмо-АСТ». В деньгах эта доля будет значительно меньше, 3–4%. Такая разница, как объясняет Новиков, связана с тем, что в сегменте самиздата уровень цен значительно ниже, а многие книги и «вовсе предоставляются для чтения бесплатно».
Потенциал развития сегмента самиздата Новиков объясняет рядом преимуществ как для потребителей, так и для авторов. Для читателя это «низкая стоимость и огромный выбор произведений популярных жанров», а для писателя — возможность «моментально выйти к своей аудитории и получить обратную связь и монетизацию».