Новые самолеты Superjet100 начали комплектовать подержанными двигателями

Авиакомпания «Азимут» до конца 2022 года впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet100 с двигателями «второй категории». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. Как отмечает источник издания в авиапроме, двигатели для авиасудна были взяты из подменного пула. Информацию подтвердили собеседники в авиакомпании и Минтрансе.

По данным издания, передача самолета «Азимуту» была серьезно задержана, поскольку в Росавиации долго не могли согласовать оформление документации летной годности такого SSJ. В итоге решили оставить указание на установку двигателей второй категории, уточнил собеседник, близкий к Минтрансу.

По словам другого источника, самолет станет единственным SSJ в 2022 году с двигателями, которые «имеют небольшой налет». При этом, утверждает газета, в 2023 году авиакомпании получат еще около 10 SSJ со старыми двигателями.

В «Ростехе» изданию подтвердили, что на самолет установлены двигатели «из имеющегося наличия запасных частей». В то же время в госкорпорации отметили, что это никак не скажется на безопасности полетов, поскольку «силовые установки находятся в великолепном состоянии». Там же добавили, что заказчик осведомлен о деталях поставки, «нареканий не поступало.