Россияне променяли культурный досуг на вредные привычки

Во II квартале 2022 года россияне начали вести себя как во время ковидных ограничений и променяли культурный досуг на потребление вредных продуктов — сладостей, алкоголя и табака. Об этом пишет Прайм со ссылкой на аналитическую служу аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Россияне променяли культурный досуг на вредные привычки

«В ситуации стресса на фоне экономической неопределенности расходы россиян на «вредное потребление» – сладостей, алкоголя и табака – во втором квартале выросли к аналогичному периоду годовой давности на 18,6%, в среднем до 3,5 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек», — говорится в исследовании FinExpertiza, основанном на данных Росстата.

Между тем интерес к культурным и спортивным мероприятиям в среднем по стране значительно снизился: траты на этот вид досуга в годовом выражении упали сразу на 26,6%, до 1,91 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.

Больше других, в 1,5 раза и более, траты на «вредное потребление» увеличили жители Москвы и Ненецкого автономного округа, а расходы на культуру и спорт сильнее всего, почти в два раза, сократили в Рязанской и Ульяновской областях.

В исследовании также отмечается, что россияне увеличили траты на общепит, прежде всего на заведения фастфуда, в среднем на 15,3%, до 1,68 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.

«В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь – дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, — заявили в FinExpertiza. — Но при этом  граждане предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок — к  примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%»

  • Другие новости