Иван-чай может заменить Lipton в России

Российские производители иван-чая изучают возможность покупки подразделения компании Ekaterrа, которое среди прочего занимается производством и дистрибуцией в России чая торговой марки Lipton. Об этом  пишет «РИА Новости» сло ссылкой на  председателя Союза производителей иван-чая Александра Хлынова.

Одна из целей покупки российского подразделения Ekaterrа — необходимость сохранить профессиональную команду и дистрибуцию Lipton, который занимал 7% российского рынка, а также фасовочные мощности. «Таким образом решится вопрос сбыта для наших производителей иван-чая», — пояснил Хлынов.

Международная чайная компания Ekaterra ушла из России в августе 2022 года. Компания аргументировала свое решение «текущей операционной средой». Ekaterra, среди прочего, занималась производством чая под брендами Lipton, Saito и Brooke Bond в России.

Летом 2022 года рынком иван-чая заинтересовался президент Владимир Путин, сочтя настой ферментированного кипрея полезнее «чем какая-нибудь Coca-Cola, где одна химия», и даже пообещал дать отдельное поручение Минсельхозу заняться развитием этой отрасли.

Как писал Forbes, на этойм фоне производители иван-чая заметили всплеск продаж своих продуктов. Но сегмент этот остается  очень маленьким и нишевым.  В России продается всего 1500 тонн иван-чая в год (порядка 1% рынка),  и ни у одного из производителей, даже у тех, кто занимается не только иван-чаем, годовая выручка не достигает 1 мрд рублей.