Российские производители иван-чая изучают возможность покупки подразделения компании Ekaterrа, которое среди прочего занимается производством и дистрибуцией в России чая торговой марки Lipton. Об этом пишет «РИА Новости» сло ссылкой на председателя Союза производителей иван-чая Александра Хлынова.

5816199 14.03.2019 Мужчина с рекламной надписью на одежде. Максим Блинов / РИА Новости
Одна из целей покупки российского подразделения Ekaterrа — необходимость сохранить профессиональную команду и дистрибуцию Lipton, который занимал 7% российского рынка, а также фасовочные мощности. «Таким образом решится вопрос сбыта для наших производителей иван-чая», — пояснил Хлынов.
Международная чайная компания Ekaterra ушла из России в августе 2022 года. Компания аргументировала свое решение «текущей операционной средой». Ekaterra, среди прочего, занималась производством чая под брендами Lipton, Saito и Brooke Bond в России.
Летом 2022 года рынком иван-чая заинтересовался президент Владимир Путин, сочтя настой ферментированного кипрея полезнее «чем какая-нибудь Coca-Cola, где одна химия», и даже пообещал дать отдельное поручение Минсельхозу заняться развитием этой отрасли.
Как писал Forbes, на этойм фоне производители иван-чая заметили всплеск продаж своих продуктов. Но сегмент этот остается очень маленьким и нишевым. В России продается всего 1500 тонн иван-чая в год (порядка 1% рынка), и ни у одного из производителей, даже у тех, кто занимается не только иван-чаем, годовая выручка не достигает 1 мрд рублей.