Магазины 152 зарубежных брендов на текущий момент продолжают работать в крупных российских торговых центрах, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчета консалтинговой компании NF Group. Больше всего оставшихся в нашей стране иностранных ритейлеров из США (22,4%). Второе и третье место – у Италии (15,1%) и Франции (10,5%). За ними следуют Турция и Германия (у обеих 9,9%).
Торговые марки, решившие продолжить свою деятельность в России, в основном представлены в fashion—сегменте (59,9%). Среди них – американские U.S.Polo, Michael Kors и Timberland, итальянские Trussardi и United Colors of Benetton, немецкая Marc O’Polo, и французская Abricot. Около 10% оставшихся компаний – из сферы общественного питания, 5,3% – продавцы бытовой техники и электроники.
На начало 2022 года в России присутствовало больше 360 иностранных ритейлеров. Но после 24 февраля 180 из них приняли решение приостановить работу в стране. Среди них Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka, Oysho), Mango и дургие. 15 брендов полностью ушли с рынка. Это H&M, IKEA, Jysk, Mixit и пр. 17 операторов открылись под новыми названиями. Например, магазины Reebok стали работать под вывеской Sneaker Box, а Sephora – под брендом «Иль де ботэ».
Никто из заявивших об уходе или режиме ожидания ритейлеров не планирует продолжать работу в том же виде, как это было до февраля, говорят эксперты. При этом бренды, которые приостановили работу, несут большие финансовые потери: они продолжают частично исполнять договоры аренды, содержат персонал, офисы.
Окончательное решение о работе в России такие компании примут, скорее всего, весной 2023 года, полагают аналитики. Но это может случиться уже к новому году, так как в феврале, с началом сезона продаж «весна – лето», магазины должны будут получить новые коллекции и начать работать.