Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром, пишут «Ведомости». Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, рассказали изданию опрошенные участники рынка.
Дилеры отмечают завышенные цены на китайскую продукцию: с начали кризиса стоимость автомобилей из КНР выросла в среднем в 1,5 раза.
Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн руб. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились
При этом автосалоны работают себе в убыток из-за дефицита машин и высоких цен, поскольку поставок новых автомобилей нет сейчас ни от кого, кроме Lada и китайских концернов. Продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорят автодилеры.
Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, отмечают эксперты.
Но доля китайских производителей на российском рынке в любом слцчае продолжит расти в том числе за счет расширения модельного ряда, говорят аналитики. Сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники — прим. Alldaily). А сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «АвтоВАЗ. У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России, говорят специалисты.