Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией

Турция с 1 ноября закрыла свое воздушное пространство для российских самолетов, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщил РБК со ссылкой на несколько источников.

Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией

8249100 05.08.2022 Самолет авиакомпании Nordwind в Международном аэропорту имени Габдуллы Тукая в Казани. Максим Богодвид / РИА Новости

Из-за запрета продолжительность рейсов в Египет, составляющая в среднем чуть более пяти часов, увеличилась на 20-30 минут, рассказала гендиректор туроператора Pegas Touristik, член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная

В Минтрансе, в свою очередь, обвинили Бермуды в затягивании дерегистрации самолетов, которые те должны исключить из своих реестров для исключения нарушения положений Чикагской конвенции. Ведомство также намерено в ближайшее время провести переговоры с Турцией по этому вопросу.

Для исключения нарушения положений Чикагской конвенции Бермудам необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в Российской Федерации. Соответствующие запросы российские перевозчики направляли в адрес бермудских авиавластей. Затягивание же дерегистрации воздушных судов бермудским авиарегистром является грубым нарушением Чикагской конвенции

В конце мая аналогичное решение в отношении лайнеров Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, принял Китай. По словам источника РБК, после стандартной процедуры актуализации электронных досье российские перевозчики не смогли подтвердить Пекину, что самолеты были сняты с регистрации за рубежом.

В марте на фоне западных санкций, введенных против российской авиаотрасли, президент Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса».

Власти заявили, что выдача национальных сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолетов и использовать их на внутренних направлениях. На тот момент, по данным Минтранса, больше половины лайнеров, эксплуатировавшихся в стране, были зарегистрированы в иностранных реестрах.

  • Другие новости