Минтруда предложило обязать операторов платформенной занятости («Яндекс», «Сбер», Profi.ru, You.Do и другие онлайн-площадки, через которые самозанятые и индивидуальные предприниматели оказывают услуги) информировать работников о добровольных системах социальных гарантий, пишут «Ведомости» Обязанность для платформ делать взносы за работников не предусматривается, но они смогут стимулировать их платить за себя заказами на льготных условиях, например для таксистов или курьеров
Два источника, знакомых с содержанием документа, рассказали, что стимулировать работников заключать договора с негосударственными организациями пенсионного и медицинского страхования предлагается за счет более выгодных для них заказов. Например, это может быть меньший размер комиссии со стороны оператора платформы.
Операторов обяжут информировать занятых о продуктах негосударственных пенсионных фондов и возможности добровольных отчислений на пенсионное и медицинское обслуживание, они смогут софинансировать эти расходы по собственному решению, отметили собеседники издания.
По данным опроса «Яндекса», более 60% водителей и курьеров готовы участвовать в страховых программах, но при условии, что они будут добровольными, отметил представитель компании. «Яндекс» в 2020 году экспериментировал с социальными гарантиями для самозанятых и ИП, сотрудничающих с «Яндекс.Такси», «Яндекс.Лавкой» и «Яндекс.Едой».
В 2021 году «Яндекс.Такси» планировала инвестировать 1 млрд рублей в программу страхования для водителей и курьеров, предусматривающую компенсацию по болезни и травмам в результате несчастных случаев.