Isuzu расторгла инвестконтракт в России

Совместное предприятие российского автопроизводителя «Соллерс» и японской Isuzu получило одобрение правительства на расторжение специального инвестиционного контракта (СПИК), пишет «Коммерсант».

Договор между Isuzu и «Соллерс» стал одним из первых СПИК в российском автопроме. Он предполагал выпуск в 2021 году совместного продукта под названием УАЗ City. Ожидалось, что совокупные вложения в проект составят 4,96 млрд рублей.

Однако из-за изменений условий на рынке создание автомобиля перестало интересовать японскую компанию В конце 2021 года глава «Исузу Рус» Фабрис Горлье объяснил, что партнеры хотели создать высоколокализованный продукт на басе шасси Isuzu, но в новых обстоятельствах СПИК потерял практический смысл и от него придется отказаться.

Причиной стал пересмотр правительством правил компенсации утилизационного сбора в 2019 году. Если ранее они гарантировались при наличии СПИК, то затем стали зависеть от уровня локализации.

В настоящее время выход из партнерств и обязательств для иностранной компании проще, чем год назад, поэтому японская компания воспользовалась случаем, говорят эксперты. При этом, скорее всего, для японцев процесс пройдет без лишних расходов.

В текущих условиях под вопрос ставится и существование завода Isuzu в Ульяновске, запущенного в 2012 году, рассуждают аналитики. У концерна есть проблемы с доставками комплектующих, поэтому выпуск приостановлен с весны 2022 года, хотя запасы автомобилей еще сохраняются.