Несладкая жизнь: «Черноголовка» откажется от новых проектов в России

Производитель безалкогольных напитков «Черноголовка» прекратит развивать новые проекты в России из-за введения акциза на сладкие напитки, пишет РБК. Кроме того, компания сократит инвестпрограмму на 2023 год на 5 миллиардов рублей, что приведет к заморозке тысячи новых рабочих мест.

Российский Минфин уже заложил в бюджет на 2023-2025 годы доходы от акциза на сладкие напитки. Планируется, что сбор составит семь рублей с одного литра и эти деньги пойдут на борьбу с сахарным диабетом. В Минфине заявили, что дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений таких акцизов составят около 35 миллиардов рублей в год. Участники рынка и эксперты предупредили, что со следующего года сладкие газированные напитки могут подорожать минимум на 7% без учета инфляции.  При этом падение производства может составить 20%.

В начале августа 2022 года «Черноголовка» грозилась  захватить половину российского рынка после ухода западных брендов. В разговоре с Reuters гендиректор компании Наталия Сахнина заявляла, что в течение двух лет производитель хочет занять 30% рынка, а затем собирается получить абсолютное лидерство. «Мы были, есть и будем основным российским производителем напитков», — говорила Сахнина. В конце 2021 года доля «Черноголовки» составляла всего 8,5%.