В 2022 году доля поддельных автомобильных деталей на российском рынке выросла в два раза, достигнув рекордных 28%, говорится в исследовании аналитического агентства Gruzdev Analyze.
Наибольшая доля контрафакта (18%) зафиксирована в сегменте моторных масел и технических жидкостей. Премиальный бренд моторных масел подделать достаточно просто, говорят эксперты: мошенники подменяют оригинальную канистру на контрафакт, а внутрь «заливают дешевую базовую основу, которую автолюбитель на вид вряд ли отличит от оригинального продукта».
Аналитики Gruzdev Analyze объяснили, что существует два вида контрафакта: поддельный товар, проданный под видом известного бренда, и так называемая брендовая мимикрия — создание товара с небольшим изменением дизайна упаковки и товарного знака оригинала. Как правило, фальшивой продукции второго типа значительно больше, чем первого.
В Gruzdev Analyze прогнозируют, что контрафакта станет еще больше: доля чистых подделок вырастет еще примерно в два раза, до пяти-шести процентов, а похожие по дизайну подделки могут заполнить треть рынка автомобильных товаров. Эксперты предупредили, что без ограничений «параллельный импорт вызовет на рынке полный беспредел».