Любимица британцев и икона стиля Диана Спенсер поначалу была в очень близких отношениях с королевой Елизаветой II, но, находясь в отчаянии, перешла все рамки дозволенного и подорвала доверия Ее Величества.
Спенсер была знакома с королевой еще до начала отношений с принцем Чарльзом. Ребенком она проводила много времени в компании монаршей семьи в их поместье Парк-Хаус в Сандрингеме. Со временем Диана обучилась нормам этикета при дворе и знала все традиции королевской семьи.
Диана очень быстро перешла к неформальному общению с матерью своего будущего супруга Чарльза, и могла обращаться к ней просто – «мэм» и королева позволяла ей это. Хотя такое обращение доступно только самому ближнему кругу Ее Величества. Кстати, Кейт Миддлтон не могла позволить себе личное обращение к королеве.
Спустя некоторое время у Дианы и Чарльза появились дети – Уильям и Гарри, но семейному счастью мешало постоянное присутствие Камиллы Паркер-Боулз, которая всегда была неподалеку. Брак начал распадаться. Диана приходила к королеве без предупреждения и все время плакала, жалуясь на отношения с мужем. Елизавета после визитов невестки чувствовала себя измотанной и истощенной.
Леди Ди продолжала навещать своих сыновей во дворце, но Елизавета старалась избегать встреч с бывшей невесткой.
В 1997 году произошла роковая авария для Спенсер и ее нового возлюбленного. Пока британцы переживали трагедию, Елизавета запретила объявлять национальный траур и настаивала на частных похоронах, ссылаясь на желание ее семьи. Эти действия навлекли волну критики на королеву. В результате перед похоронами она произнесла речь, в которой похвалила Леди Ди. В день похорон флаг над Букингемским дворцом был приспущен. После смерти Спенсер королева начала по-другому относиться к новичкам в семье.