В последние дни внимание многих СМИ сосредоточено на ситуации вокруг Илона Маска и жены сооснователя Google Сергея Брина Николь Шанахан. Согласно публикации The Wall Street Journal, их короткий роман стал причиной развода Брина и Шанахан, который, впрочем, еще не произошел: пара находится в состоянии бракоразводного процесса уже больше полугода.

Эта ситуация привлекла внимание к личности самой Шанахан — юристу и филантропу.
Детство и юность
Из ее интервью Modern Luxury стало известно о непростом детстве Шанахан. Ее отцу диагностировали биполярное аффективное расстройство, а мать — иммигрантка из Китая — работала горничной, чтобы прокормить семью. Сама Николь начала трудиться в 12 лет: она подрабатывала уборщицей на фудкорте.
Позже ей удалось поступить в колледж и окончить Университет Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон, где она изучала экономику, востоковедение и китайский язык. У нее также есть юридическое образование — она получила его в Университете Санта-Клары. Кроме того, она училась по обмену в Национальном университете Сингапура.
Карьера
Шанахан работала в различных юридических фирмах, занимаясь вопросами, связанными с патентным правом и интеллектуальной собственностью. В 2013 году она основала легалтех-компанию ClearAccessIP, которая занимается разработками для управления интеллектуальной собственностью, они помогают принимать решения, связанные с патентами и передачей технологий.
Николь Шанахан — научный сотрудник центра по развитию юридических технологий в Стэнфордском университете CodeX. Этот центр занимается исследованиями в области правовых вычислений. В рамках работы там Николь запустила проект Smart Prosecution, который помогает прокурорам разрабатывать тактику судебного преследования и сокращать издержки за счет использования искусственного интеллекта.
Филантропия
Основанный Шанахан фонд Bia-Echo в сотрудничестве со Стэнфордским университетом планирует разработать технологии, которые способствуют искоренению правовой дискриминации по признаку пола, расы или социально-экономического положения. О создании этого фонда она объявила в 2019 году.
Шанахан также обещала пожертвовать $100 млн на программы, помогающие женщинам забеременеть в позднем возрасте. За год до этого через семейный фонд Сергея Брина она выделила $6 млн на программу по изучению женской фертильности в Институте Бака, который занимается проблемой старения. Сама Николь рассказывала, что в 29 лет она планировала заморозить эмбрионы, чтобы отложить рождение ребенка, но не смогла зачать даже после нескольких попыток ЭКО.