Мошенники начали звонить клиентам российских банков под видом службы поддержки сотовых операторов: они вынуждают потенциальных жертв настроить переадресацию СМС, чтобы получить доступ в онлайн-банк, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу ВТБ.

Two cell phones and a lot of SIM cards. The concept of fraud, deception, mass dialing.
Злоумышленники просят жертву набрать на телефоне USSD-команду (комбинация цифр и символов и номера телефона) якобы для предотвращения распространения личных данных. С помощью этой команды жертва сама меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер телефона мошенника.
Затем мошенники могут снова позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом. Однако на самом деле злоумышленники получают коды из СМС и могут похитить деньги с банковских счетов через онлайн-банк.
Эксперты рекомендуют россиянам установить на смартфоны определители номера, которые помогут определить мошеннические звонки, или не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При малейшем сомнении стоит прекратить разговор.