Вопрос престижа

Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято сразу после присоединения Крыма к России весной 2014 года. До этого необходимости в постоянной переправе не было, так как в Крым можно было попасть через территорию Украины.
Из-за событий в Крыму отношения с Украиной значительно ухудшились, что поставило вопрос о доступности полуострова. Строительство моста стало делом чести и престижа для руководства России.
Госпроект
Мост стал одним из ключевых государственных проектов. Генеральным подрядчиком выступила компания предпринимателя Аркадия Ротенберга, друга детства Владимира Путина. Каждый этап строительства активно освещался в государственных СМИ.
Автомобильная часть моста была открыта в мае 2018 года, и первым по нему проехал сам Путин. Мост стал самым длинным в России (19 км), а его строительство обошлось в 230 миллиардов рублей.
Нападки на мост
Крымский мост стал объектом критики со стороны украинских политиков. Из Киева регулярно звучат угрозы взорвать, закрыть или отобрать мост у России.
США также считают строительство моста незаконным, утверждая, что он ведет на украинскую территорию, но построен без согласия Киева.
Проблемы остаются
Железнодорожная часть моста должна быть сдана в декабре 2019 года. Инцидент с пролетом, упавшим в воду, не повлияет на сроки сдачи, уверяют строители.
Также вызывают вопросы состояние автомобильной части моста, открытой раньше срока. Проезд большегрузов разрешили только с 1 октября, а движение бензовозов все еще запрещено.
В Минтрансе РФ обещают открыть мост для перевозки опасных грузов через 1,5-2 месяца после специальной процедуры. Власти Крыма жалуются, что из-за этого бензин на полуострове стоит в среднем на 10% дороже, чем в других регионах России.