«Победа» враждует с силовиками и отменяет полеты за рубеж. Что происходит?

Авиакомпания «Победа» за последние несколько дней стала фигурантом нескольких конфликтов с силовиками. В результате перевозчику пришлось закрыть рейсы из Петербурга за границу и, возможно, придется отказаться от платной регистрации в зарубежных аэропортах.

«Победа» враждует с силовиками и отменяет полеты за рубеж. Что происходит?

Отмена рейсов за рубеж из Петербурга

Авиакомпания «Победа» с 16 января прекратила продажи билетов на международные рейсы из и в Петербург с вылетом после 28 февраля, пишут«Ведомости».

За день до принятого решения«Фонтанка» со ссылкой на источник в авиационной отрасли писала, что авиакомпания считает неправомерной задержку вылетов сотрудниками силовых структур в Пулково.

Depositphotos

Причиной стало то, что 14 и 15 января международные рейсы «Победы» из Петербурга были задержаны сотрудниками безопасности аэропорта, с требованием в процессе подготовки к вылету вскрытия всех надлежащим образом заблокированных и опломбированных кухонных отсеков в салоне ВС. При этом в течение 1,5 года полетов «Победы» из Пулково подобных требований не выдвигалось.

Тогда в компании сообщили, что в случае систематического повторения задержек рассматривается возможность прекращения международных полетов из Петербурга.

В Пограничном управлении ФСБ на это ответили, что действуют в интересах защиты границы.

«В воздушном пункте пропуска Санкт-Петербург (Пулково) участились случаи отказа членами экипажей авиакомпании “Победа” от предоставления сотрудникам подразделения пограничного контроля для осмотра ряда помещений и технологических отсеков в салоне воздушных судов, следующих по международным маршрутам», – сообщает управление 15 января.

«В целях исключения возможности создания конфликтных ситуаций в пункте пропуска, задержки времени вылета воздушных судов заграничного следования руководство и сотрудники авиакомпании “Победа” проинформированы о недопустимости нарушения требований действующего российского законодательства», – говорится в сообщении.

В чем проблема?

Источник в «Победе» объяснилТАСС, в чем заключается проблема. Дело в том, что авиакомпания не предоставляет услугу горячего питания на борту. В этой связи она всегда использовала опцию блокировки неиспользуемых кухонных отсеков, чтобы сократить время уборки и досмотра самолетов для обеспечения короткого разворота рейса.

Виктория Ноговицына

Это не первый конфликт «Победы» с пограничниками. В декабре авиакомпания заявила, что пограничная служба аэропорта Внуково массово задерживает рейсы, объясняя свои действия тем, что посадка пассажиров из терминала в автобусы начинается раньше прибытия на борт экипажа.

«Победа» утверждала, что работает по нынешнему графику во Внуково около трех лет, и раньше претензий от пограничной службы не было.

В авиакомпании считают, что повышенное внимание пограничников к перевозчику могут быть реакцией погранслужбы Внуково на отказ «Победы» отправить в любую страну гражданина Бенина, вылетевшего 26 декабря из Москвы в Стамбул и не допущенного на территорию Турции. Мужчину депортировали в Россию, но погранслужба Внуково не пустила его назад. Источники в компании полагают, что действия и во «Внуково» и в «Пулково» – звенья одной цепи.

Генпрокуратура против платной регистрации

Конфликт с пограничниками – не единственный спор «Победы» с силовиками. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что платная регистрация на рейсы авиакомпании в иностранных аэропортах не соответствует Федеральным авиационным правилам, пишетРБК.

Бесплатная онлайн-регистрация, которую как альтернативу предлагает перевозчик, не всегда доступна пассажирам, отметил Александр Куренной, так как не у всех есть возможность выйти в интернет.

Reuters

Ранее «Победа» стала взимать сбор в 25 евро с тех, кто не зарегистрировался за рубежом на рейсы онлайн. Генеральная прокуратура считает это нарушением российского законодательства, а «Победа» предложила распространить этот сбор и на рейсы, вылетающие из России. В авиакомпании полагают, что, приучив пассажира регистрироваться дома, сэкономят не только перевозчики, но и аэропорты, которым не нужно будет держать дополнительный штат сотрудников.

В ответ Московская межрегиональная транспортная прокуратура подала в суд на авиакомпанию.

Минтранс против багажных норм «Победы»

«Победа» также судится с Минтрансом из-за норм по провозу багажа.

В Федеральных авиационных правилах написано, что пассажир имеет право провозить установленную авиакомпанией норму багажа и ряд вещей из списка (портфель, зонт, верхнюю одежду и т.д.). При этом в законе ничего не сказано, что эти вещи нужно измерять вместе с ручной кладью, однако «Победа» заставляет пассажиров все складывать в ящик, и если туда не влезают вещи, то просит доплатить. В руководстве авиакомпании утверждают, что если пассажир, помимо ручной клади, берет на борт что-то дополнительно, то на багажных полках места для всех вещей не хватит.

Читайте также:За что ругают авиакомпанию «Победа»? Как не попасть на деньги?

  • Другие новости