Новая стратегия «Турпомощи» обратит внимание на турагентства

Налаживание взаимодействия именно с агентским сегментом, играющим важнейшую роль в ходе коммуникации с пострадавшими туристами, станет одной из ключевых задач ассоциации Турпомощь, в рамках новой стратегии, заявленной на рабочей встрече в Северо-западном отделении РСТ.

В настоящее время руководство Турпомощи работает над новой стратегией развития организации, которую планируется представить на рассмотрение общественности осенью этого года, — заявил, выступая на встрече, гендиректор Турпомощи Александр Осауленко. В выступлении он обозначил программу-максимум, на исполнение которой и рассчитана новая стратегия. Наше видение заключается в том, чтобы уходить от базовой функции эвакуации туристов к предоставлению им оплаченных услуг даже в том случае, если отправляющий туроператор приостановил свою деятельность. Однако создать такую систему можно лишь тогда, когда ответственность за отдых туриста будет в хорошем смысле слова коллективной, то есть в разрешении возникшей проблемной ситуации будут принимать участие все участники туристского рынка от Турпомощи и государства до туроператоров, турагентств, отелей и авиаперевозчиков, — заявил гендиректор ассоциации.

Внимание же к турагентскому сегменту Александр Осауленко объяснил следующим образом: В ситуации прошлогоднего обвала рынка туристические агентства очень помогли, предоставив 71 % информации о туристах, которых необходимо было эвакуировать, и помогли снизить это напряжение. Соответственно, по результатам первого заседания Наблюдательного совета Ассоциации, которое состоялось 2 июля, было принято решение создать рабочую группу по взаимодействию с турагентствами. Предполагается, что руководить ей будет сам Александр Осауленко, а принимать участие в работе могут как члены Совета, так и представители турагентского сообщества.

Кроме того роль турагентского рынка важна для общего восстановления имиджа отрасли. Для чего в минус работают не только банкротства туроператоров и практика недобросовестного демпинга, но и турагенты-мошенники, число которых в последнее время увеличилось.

Мы хотим избежать какой бы то ни было принудиловки, выстраивая взаимоотношения с агентами и агентскими сетями. Будем делать все максимально прозрачно и аргументировано, тщательно прорабатывать варианты включения агентств в технологические процессы Турпомощи и затем их с профессиональным сообществом обсуждать, — подчеркнул Александр Осауленко. Однако он уверен, что формирование принципа коллективной ответственности турбизнеса перед туристами поможет не только улучшить имидж отрасли и, соответственно, продажи турпродуктов, но и решить определенные финансовые задачи например, прийти в конечном итоге к отмене финансовых гарантий для туроператоров или позволить агентствам сохранять комиссию от продажи тура в случае приостановки деятельности туроператора.

Весь турбизнес единая структура, а потому и проблем во взаимодействии между её элементами (в частности, Турпомощью, туроператорами и турагентствами) быть не должно, — резюмировал Александр Осауленко.

  • Другие новости