Психологический портрет 64-летнего Сергея Усольцева, бесследно исчезнувшего в красноярской тайге вместе с женой, рисует человека, находившегося в преддверии трагедии в состоянии крайнего нервного напряжения. К такому заключению пришел врач-психотерапевт Руслан Панкратов, изучивший видеозаписи, сделанные пропавшей парой незадолго до исчезновения, в интервью для aif.ru.

соцсети
Врач отметил, что на всех видео Сергей Усольцев выглядит замкнутым и не проявляет эмоций, в отличие от его жены Ирины, которая часто улыбается. Закрытые позы, неподвижные руки, склонённая голова и сдержанная мимика указывают на состояние повышенной психологической защиты. Панкратов считает, что такое поведение характерно для людей, чья работа связана с постоянным стрессом и необходимостью контроля над ситуацией.
Психотерапевт описывает Усольцева как лидера-стратега с перфекционистскими наклонностями – требовательного к себе и окружающим, но при этом способного проявлять теплоту и нежность в общении с дочерью. Эта привычка держать все под контролем и не показывать эмоции могла привести к тому, что он сдерживал свои чувства даже в отношениях с близкими.
В конце сентября Сергей Усольцев (64 года) вместе с 48-летней женой и пятилетней дочерью отправились в поход к горе Буратинка в Красноярском крае, после чего перестали выходить на связь. По факту их исчезновения было заведено уголовное дело.
Среди выдвигаемых версий пропажи семьи фигурировали различные сценарии: от побега за рубеж и нападения диких зверей до встречи с поселением староверов. Однако поисковые группы, проверившие охотничьи избушки и туристические стоянки, не обнаружили никаких признаков их пребывания. Наиболее правдоподобной представляется версия о том, что супруги с ребенком могли потеряться в лесу и погибнуть от переохлаждения.
Ранее отшельник объяснил неудачи в поисках пропавшей в тайге семьи Усольцевых.





