Маркетплейсы активно используют различные методы для увеличения объемов продаж на своих платформах.
Как объяснила в беседе с «Прайм» Анастасия Бастрыкина, маркетолог PGR agency, у них есть множество инструментов для достижения этой цели. Например, владельцы маркетплейсов имеют право устанавливать условия для продавцов.
Например, маркетплейс может потребовать от продавца предоставить скидку на товар перед праздниками или рекомендовать увеличить скидки на товары с низким спросом. В случае отказа от выполнения этих требований, товар может быть удален с платформы.
Кроме того, маркетплейсы применяют психологические приемы для привлечения покупателей, используя скидки как один из основных инструментов. Это способствует почти гарантированному увеличению продаж, добавила специалист. Акции и скидки выделяются с помощью баннеров и ярких надписей, чтобы привлечь внимание покупателей, однако реальная выгода от таких предложений может быть неочевидной.
Многие покупатели поддаются соблазну скидок в 15% и выше и приобретают товары, которые не планировали покупать. Бастрыкина советует проверять, от какой цены рассчитывается скидка. Если продавец указывает 30% скидку, но цена товара завышена на 50%, покупатель рискует переплатить.
Непредсказуемость системы скидок затрудняет потребителям понимание того, является ли товар популярным или же это остатки, которые нужно продать, добавила она. Часто покупатели не знают о сроках действия акций, что может привести к неожиданным расходам.