Многие автопроизводители создают автомобили с заранее предусмотренным сроком службы, поэтому их можно классифицировать как «одноразовые». Эти машины, как правило, функционируют только в течение гарантийного периода, и такая стратегия имеет свои причины, спишет портал NaAvtotrasse.
Во-первых, компании больше не акцентируют внимание на долговечности своих моделей. Вместо этого они разрабатывают автомобили, которые должны работать только в пределах гарантийного срока, после чего владельцы вынуждены приобретать новые машины. Это обеспечивает стабильный доход для производителей.
Во-вторых, стремление к снижению веса автомобилей приводит к замене прочных материалов на более легкие и менее долговечные. Например, в производстве двигателей всё чаще используется алюминий вместо чугуна, а компоненты цилиндропоршневой группы становятся тонкостенными. Это ухудшает теплоотвод и увеличивает вероятность перегрева двигателя, что делает его ремонт затруднительным.
Кроме того, производители стремятся сократить затраты на трансмиссию, устанавливая вместо надежных автоматических коробок передач вариаторы и «роботы», которые менее эффективны.
Не стоит забывать и об экологическом аспекте: каталитические нейтрализаторы имеют короткий срок службы — всего три-пять лет. После этого они начинают разрушаться, и керамическая пыль может попасть в двигатель, что приводит к образованию задиров на цилиндрах.