Графический дизайнер из Москвы Александра Мордовина будет признана пропавшей без вести, так как ее поиски решили приостановить.
Как сообщает телеграм-канал SHOT, москвичка отправилась одна на активный вулкан Ринджани в Индонезии, чтобы отпраздновать там свой день рождения. Последний раз она была на связи 30 августа. Как утверждает семья девушки, сейчас 44-летняя россиянка числится живой.
Сперва пропавшую искала местная полиция, а после — волонтеры, которым семья выплачивала деньги. Консульский отдел посольства России в Индонезии все это время был на связи с близкими Мордовиной. Ее родственники также пообещали 100 тысяч рублей за информацию о ней, но поиски не принесли результатов.
«Сейчас правозащитники и родственники пытаются получить от полиции статус дела, а также информацию о том, какие были проведены работы, в том числе заключение о приостановке поисков, чтобы собрать документы для признания девушки пропавшей без вести», — уточняет телеграм-канал.
Ринджани — второй по высоте пик в Индонезии. Его высота — 3700 метров. Летом 2018 года спасатели эвакуировали оттуда свыше 500 человек. Туристы застряли там из-за землетрясения магнитудой 6,4. Оно разрушило часть горных троп и вызвало камнепад, поэтому люди не могли спуститься и оказались в ловушке.
С недавних пор девушка жила на Бали, работая удаленно. Также она развелась с мужем, который проигнорировал поиски и заявил, что не понимает, почему должен помогать «что-то» искать, ведь «с мертвыми он не общается». Перед посещением вулкана нужно было зарегистрироваться, но девушка этого не сделала, поэтому связи со спасателями у нее не было.
Адитья, жительница района Баян у подножья горы Ринджани, сообщила в разговоре с mk.ru, что на маршруте два больших водопада, не оборудованных для туристов, несколько зыбучих троп , и еще там водятся крупные обезьяны.
«Нормальный человек туда один не пойдет, даже если он здоровый мужчина», — уточнила она, допустив при этом, что девушка могла спрятаться в любой из деревень на пути к вершине.
«Там старики в основном и монахи, а они могут и не знать, что эту женщину ищут, у многих нет ни телефонов, ни компьютеров, ни телевизоров. А поисковики в деревни, а тем более в храмы, не заходят», — предположила Адитья.