В период с 23 по 29 сентября продажи новых легковых автомобилей в России увеличились на 14% по сравнению с предыдущей неделей, составив 41,7 тысячи единиц, согласно данным «Автостата». За весь сентябрь было реализовано 153,5 тысячи машин, что на 3,7% больше, чем за весь август.
Анализ, проведенный “Коммерсантом”, показывает, что с учетом продаж в начале и конце месяца, общее количество новых автомобилей могло достигнуть почти 165 тысяч. Это является наивысшим показателем за последние три с половиной года. Ранее больше автомобилей продавалось только в апреле 2021 года — тогда было продано 171,5 тысячи единиц. С тех пор рынок не превышал отметку в 150 тысяч машин в месяц.
По мнению Владимира Беспалова из компании «Эйлер Аналитические технологии», рост интереса к новым автомобилям в сентябре обусловлен ожиданиями повышения цен из-за увеличения утилизационного сбора с 1 октября. Заместитель генерального директора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев также подтверждает, что спрос был активным по всем маркам и моделям.
О рекордных продажах в этом году сообщили компании «Рольф», «Авилон» и «Автоспеццентр». Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич отметил, что сентябрь обычно характеризуется низким спросом, но в этом месяце наблюдался рост продаж кроссоверов.
Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов отметил повышенный интерес к китайским брендам, такими как Haval Jolion и Chery Tiggo 7. Он также указал на ускорение принятия решений клиентами по покупке автомобилей от брендов, покинувших российский рынок. В сентябре трафик в салонах параллельного импорта вырос на 30%, а количество заключенных сделок увеличилось на 15%.
Тюктеев предполагает, что октябрь будет похож на сентябрь по уровню спроса, но с более спокойным темпом. Он добавляет, что интерес будет смещаться в сторону китайских производителей и локализованных марок. В компании «БорисХоф» также считают, что продажи останутся на уровне сентября: клиенты стремятся завершить покупки до повышения утилизационного сбора.
Андрей Терлюкевич не ожидает роста продаж в октябре по сравнению с сентябрем и считает, что часть потенциальных продаж была «перетянута» в сентябре. В следующем месяце акцент будет сделан на автомобили с неизменными ценами. Беспалов также прогнозирует снижение объемов продаж до уровня около 100 тысяч машин.