Законопроект, который предполагает обязательное покрытие транспортных расходов сотрудников работодателями, ожидает одобрения от правительства,
Об этом сообщил депутат Госдумы Евгений Марков в интервью «Российской газете». Работодатели должны будут брать на себя эти расходы, если работник не может воспользоваться общественным транспортом для поездок на работу и обратно. Наибольшие трудности возникают у тех, кто работает в ночное время или заканчивает смену поздно, а также у сотрудников, трудящихся в районах с недостаточно развитой транспортной сетью.
Ответственные работодатели уже сейчас учитывают такие расходы в трудовых контрактах, оплачивая такси и обеспечивая проезд для своих работников, отметил Марков. Однако на законодательном уровне эта обязанность не прописана, что приводит к снижению доходов тех сотрудников, чьи работодатели не заботятся о данных расходах
Оплата проезда для сотрудников, работающих в ночное время, сделает такие рабочие места более привлекательными и обеспечит безопасность работников при возвращении домой, считает Екатерина Каштанова, доцент кафедры управления персоналом ГУУ. Случаи, когда работники, возвращающиеся поздно, сталкиваются с опасностью, не редкость. Так, в июле этого года в Москве произошел инцидент, когда трое мужчин напали на сотрудницу телеканала «Матч ТВ», возвращавшуюся с работы.
Множество работников вынуждены трудиться в ночные смены. Это касается в первую очередь сотрудников МЧС и скорой помощи, отмечает Фарида Мирзабалаева, доцент Базовой кафедры ТПП РФ «Управление человеческими ресурсами» РЭУ им. Г.В. Плеханова. Также к ним относятся работники непрерывных производств и сферы услуг, такие как официанты, администраторы гостиниц, горничные и охранники.
Большинство из этих профессий не отличаются высокой оплатой труда, подчеркивает Екатерина Каштанова. Если вычесть расходы на такси из их заработка, разница с доходами сотрудников, использующих общественный транспорт, становится значительной. Тем не менее многие работники предпочли бы увеличение зарплаты вместо компенсации проезда, считает Фарида Мирзабалаева. Бюджетные организации также должны стремиться к повышению заработной платы.
Законопроект уже получил отзывы от профильных министерств и профсоюзов. В Минтруде указали, что вопрос обеспечения проезда работников в ночное время уже регулируется кодексом, и дополнительных изменений не требуется. Организации имеют достаточные возможности для покрытия транспортных расходов своих сотрудников. Время, затрачиваемое на поездку к месту работы и обратно, может быть включено в рабочее время, говорится в отзыве министерства. Это же подтверждает и сторона работодателей в Российской трехсторонней комиссии (РТК), в то время как профсоюзы поддерживают данное предложение.