В России предложили обязать онлайн-магазины принимать оплату наличными, сообщают «Известия». В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ), которая вступила с такой идеей, заявили, что отказ в оплате наличными дискриминируют клиентов.
Действующее регулирование содержит противоречие — именно оно позволяет бизнесу принимать только безналичную оплату, уверены общественники. Об этом сказано в их письме в Роспотребнадзор.
Практика дискриминации отдельных групп потребителей, лишающихся возможности приобретать товары, представляется не вполне правомерной.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в статью 16 закона «О защите прав потребителей», запрещающие продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. Однако маркетплейсы AliExpress, Wildberries и Ozon по-прежнему отказываются принимать оплату наличными.
Согласно закону «О защите прав потребителей», агрегаторы, к которым относят маркетплейсы, не обязаны использовать наличные в качестве способа оплаты, утверажадют онлайн-ритейлеры. Это остается лишь опцией на выбор владельца агрегатора.