Продажи сахара и тушенки в России выросли более чем на 50%

После объявления частичной мобилизации в России резко вырос спрос на продукты длительного хранения, пишет Forbes со ссылкой на аналитиков компании NielsenIQ.

Продажи сахара и тушенки в России выросли более чем на 50%

В период с 19 сентября по 2 октября на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным двухнедельным периодом 2021 года подскочили продажи сахара, на 58% — мясных консерв, на 45% — риса.

«Аномальные всплески покупательской активности почти всегда связаны с резонансными новостями и стремлением создать необходимый запас товаров на будущее, который, по мнению покупателя, обезопасит его от роста цен, отсутствия товаров и других рисков», — сказал директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.

В натуральном выражении во всех подобных категориях товаров продажи также значительно увеличились. Например, с января по октябрь 2022 года спрос на мясные консервы сократился на 5%, но за две недели после объявления частичной мобилизации  он вырос на 24% по сравнению с аналогичынм периодом 2021 года. Объем продаж сгущенки в течение года также сократился на 3%, а за две недели сентября вырос на 7%.

Впрочем, эксперты пока не готовы говорить об ажиотажном спросе. Группа покупателей, наиболее подверженных панике (причастные к мобилизации и их семьи, которые собирают сухой паек, а также люди которые опасаются исчезновения привычных товаров и повышения цен на них), хоть и большая, но меньше, чем в феврале-марте 2022 года, считают аналитики. И полагают, что в ближайшее время спрос на эти товары придет в норму.

  • Другие новости