Продажи машин в России упали на фоне мобилизации

Спрос на автомобили в России опять стал падать, пишет «Коммерсант»  со ссылкой  на  статистику продаж  и опросы дилеров. Вместо традиционно высоких результатов при закрытии месяца реализация в сентябре просела на 20%, а трафик в автосалонах упал на треть. Участники рынка связывают это с объявлением частичной мобилизации в России 21 сентября.

Продажи машин в России упали на фоне мобилизации

Наметившийся тренд на падение продаж обусловлен динамикой Lada: реализация таких машин за последнюю неделю сентября просела на 26%  по отношению к предыдущей, до 3,3 тыс. машин. В то же время продажи брендов из Китая и Кореи росли.

Бюджетный сегмент традиционно быстрее реагирует на любые изменения ситуации или потрясения, поскольку у клиентов здесь меньше денег, а ценность этих средств выше, отмечают эксперты. При этом более дорогие автомобили — цены на китайские и корейские марки стартуют от уровня примерно в 2 млн рублей, тогда как Granta стоит менее 0,7 млн рублей — меньше подвержены таким изменениям. Наиболее стабильным в период кризисов был премиум-сегмент, но в последние месяцы его доля сильно упала из-за исчерпания складов и невозможности их пополнить на фоне санкций.

  • Другие новости