Ведущие автопроизводители объявили об уходе из России: чем это грозит

Автомобильная отрасль является одной из самых уязвимых для экономических санкций, введённых иностранными государствами в связи с военной операцией России на Украине. AllDaily рассказывает, какие последствия несёт и ещё может понести отечественный рынок.

Ведущие автопроизводители объявили об уходе из России: чем это грозит

Какие марки приостановили работу с Россией

Пока что производители объявили не об уходе с российского рынка, а о временной приостановке своей деятельности. Они сообщают либо о приостановке поставок, либо о паузе в работе собственных российских заводов.

По сути,  в этом процессе участвует большинство крупных брендов:

  • Audi. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Bentley. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • BMW. На неопределённый срок прекратил сборку автомобилей в Калининграде и экспорт машин в Россию.
  • Cadillac. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Chevrolet. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Citroen. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию. Однако Citroen C4 Sedan продолжает собираться на заводе в Калуге.
  • Ducati. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Ford. На неопределённый срок остановил производство завода в Елабуге.
  • Hyundai. На неопределённый срок остановил производство завода в Санкт-Петербурге. Однако поставки машин и комплектующих продолжаются.
  • Honda. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Kia. На неопределённый срок остановил производство завода в Санкт-Петербурге. Однако поставки машин и комплектующих продолжаются.
  • Lamborghini. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Land Rover. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Lexus. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Mercedes. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Nissan. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам, хотя завод в Санкт-Петербурге работает.
  • Porsche. На неопределённый срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Renault. Остановил производство завода в Москве до 14 марта.
  • Skoda. На неопределённый срок прекратил поставки дилерам.
  • Toyota. На неопределенный срок прекратил экспорт машин в Россию.
  • Volkswagen. На неопределенный срок остановил производство в России, прекратил экспорт.
  • Компания Volvo по нашему запросу дала развернутый комментарий: «В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ».

Остановили или находятся под угрозой остановки производства и российские марки — ведь они в большой степени собираются из иностранных комплектующих, поставки которых также приостановлены. Так, 5 марта производство поставил на паузу «АвтоВАЗ».

Каковы последствия

Ситуация уже неизбежно провоцирует рост цен. 1 марта о рекордном в истории повышении стоимости автомобилей сообщила Lada. Некоторые дилеры Hyundai говорят о более чем двукратном повышении цен, а ряд продавцов и вовсе не может назвать стоимость, сообщает Autonews.

На волне ажиотажа значительно подняли стоимость и те марки, которые свою работу ещё не ограничили, — ко 2 марта Lexus LX стал дороже на 2 млн рублей, а Toyota Camry — почти на 0,5 млн рублей, передаёт «Коммерсант».

И это ещё не конец. «Маловероятно, что машины будут каким-то образом дешеветь, отыгрывая подорожание. Очевидно, что будет дефицит ещё больше. Поэтому в целом, если есть возможность купить, прямо сейчас нужно покупать», — сказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулём» Никита Гудков.

Впрочем, есть и оптимисты, отмечающие, что известных производителей может заставить вернуться конкуренция с машинами из Поднебесной. «Бренды вовсе не заинтересованы в долгом отсутствии на российском рынке. Они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально», — заявил V1.RU аналитик автобизнеса Александр Рулевский.

К сожалению, с китайскими машинами тоже не всё так однозначно. Хотя КНР не демонстрирует никакой поддержки антироссийским санкциям, всё же сложная экономическая ситуация может сказать веское слово.

Так, 2 марта поставки новых машин дилерам приостановила Geely. «Поставки приостановлены для оценки экономической ситуации, а также в связи с возникшими трудностями в сфере логистики. Информация об изменении цен и возобновлении поставок дилерам ожидается в течение недели», — приводит слова производителей Autonews.ru.

Мы вполне можем частично вернуться в советское прошлое, предупреждает Никита Гудков: «Появятся китайские заменители запчастей (отчасти они уже есть). Произойдёт возврат к технологиям советских времен, когда запчасти отечественного производства приспосабливали на иномарки и так далее. Технологии ремонтного восстановления снова станут важны».

  • Другие новости