Иномарки и санкции: какие автомобили продолжат продавать в России

Информация о массовом уходе ведущих автопроизводителей из России вызвала огромное беспокойство и повальный рост цен. Однако, когда первый ажиотаж спал, выяснилось, что всё не так просто. AllDaily рассказывает, какие же иномарки пока остаются в России (и это не только китайцы).

Иномарки и санкции: какие автомобили продолжат продавать в России

Hyundai

Завод в Санкт-Петербурге, изначально остановленный до 5 марта, компания так и не запустила, продлив паузу на неопределённый срок. Однако поставки автомобилей и комплектующих в Россию не прекращаются. Дальнейшие свои планы Hyundai не комментирует.

Kia

Идентичная ситуация и у второго корейского автогиганта. В этом производителям помогает позиция их национального правительства, выведшего из-под санкций не только автомобили, но и электронику с бытовой техникой.

Mazda

Новости о прекращении поставок запчастей на завод компании во Владивостоке не подтвердились. Автопроизводитель продолжает работу в обычном режиме.

Mitsubishi

Продолжает работу в штатном режиме и ещё один японский производитель.

Остальные марки из Страны восходящего солнца всё же приостановили свои поставки, хотя и подчёркивают, что это временная мера. Так, Suzuki поспешил заявить, что запаса уже поставленных машин хватит надолго. «На текущий момент склад дилеров позволяет удовлетворить клиентский спрос на ближайшие два-три месяца. Также складской запас запасных частей обеспечивает бесперебойную работу по сервисному обслуживанию клиентов Suzuki», — приводит комментарии российского офиса автопроизводителя Autonews.

Peugeot, Citroen

Неожиданно пока остаются в России и некоторые знаковые европейские бренды. Дело в том, что концерн Stellantis, по словам его главы Карлоса Тавареса, получает комплектующие из Южной Европы и Северной Африки, которых санкции на данный момент не затронули. Пока ситуация будет сохраняться, компания продолжит организовывать работу завода в Калуге, где собираются легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, а также коммерческие модели Peugeot, Citroen и Opel.

С ввозом других машин ситуация сложнее, как и с остальными брендами, которыми владеет концерн (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и Vauxhall). По каким-то поставки остановлены, по каким-то нет, пока ситуация остаётся крайне нестабильной.

Китайские бренды (Chery, Haval, Geely, Infiniti, GAC, Changan, Dongfeng, FAW, Great Wall)

Как и ожидалось, ни один из автопроизводителей Поднебесной не сообщил о прекращении деятельности в России. Однако с некоторыми марками нюансы всё же возникли.Так, Geely приостановил поставки в Россию, но обязуется в кратчайшие сроки их нормализовать.

Самые серьёзные проблемы возникли с Infiniti. Компания приостановила поставки новых машин в Россию и признала, что испытывает с этим существенные трудности. Пока, по их словам, дилеры обладают достаточным запасом автомобилей, но сроки полноценного возвращения на рынок в Infiniti не называют: «Компания занимается постоянным мониторингом текущей ситуации и анализирует влияние и эффект санкций на бизнес в России. Соответствующие подразделения проверяют всю поступающую информацию, адаптируют процессы и в оперативном режиме решают возникающие вопросы».

  • Другие новости