Три нестандартных русских фильма о любви, которые мало кто смотрел

Любовь настолько многоликое понятие, что снимать о ней можно фильмы самых разных жанров с самым разным посылом, при этом они будут одинаково увлекательны — примерно как перечисленные ниже картины современных отечественных авторов.

«Франц + Полина» (2006)

Экранизация повести белорусского писателя Алеся Адамовича, снятая одним из самых талантливых молодых российских режиссёров Михаилом Сегалом, рассказывает любовную историю времён Великой Отечественной, причём какую — о том, как простая белорусская девушка полюбила немецкого солдата, чьё подразделение сожгло её деревню и убило родных. Правда, сам парнишка пытался своим помешать, но попробуй это объясни партизанам и другим озлобленным войной соотечественникам. В результате путешествие пары по выжженной стране превращается в настоящую драму с мощным человеческим посылом — в жизни всегда есть место чему-то личному, даже когда всё вокруг против этого.

«Портрет в сумерках» (2011)

Драма режиссёра Ангелины Никоновой рассказывает современную, но не менее острую историю. После того, как главную героиню насилуют полицейские, с которыми она случайно столкнулась на улице, женщина решает отомстить — но в результате вступает в странные и страстные отношения с главным из преступников. Несмотря на «чернушную» социальную тематику, фильм вовсе не об ужасах российской действительности. Он о тёмной стороне страсти, скрывающейся в каждом из нас, и о том, как эта сила способна сокрушить любые шаблоны.

«Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях» (2012)

Если две предыдущих картины пользуются у публики относительной популярностью, то этот фильм режиссёра Дмитрия Фикса и сценариста Максима Стишова (более всего известных по сериалу «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…») смотрело совсем мало людей, а те, кто посмотрел, почему-то задавили его низкими рейтингами. И совершенно зря — эта история о состоятельных москвичах с их понятными каждому любовными коллизиями и проблемами не относится к числу киношедевров, но принадлежит к той важной категории фильмов, которые разговаривают со зрителем простым человеческим языком. В нашем искусстве с его зачастую чрезмерными смысловыми потугами такое кино — на вес золота.

Подробнее: ANews.ru