Осенний лекторий музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас»

Музей-усадьба ОстафьевоРусский Парнас запускает осенний лекторий, посвященный истории и развитию моды. Лекции будут актуальны для тех, кто хочет пополнить или расширить свои знания о развитии моды с XIX по XXI век.Мода всегда отражала культуру общества на всём протяжении существования человечества. По ней можно было судить о расцветах и упадках империй, о развитии науки и технологий, о влиянии религии, о морали и нравах в обществе. В лектории музея-усадьбы ОстафьевоРусский Парнас расскажут об истории и происхождении одежды, аксессуаров, обуви, с самых разных и неожиданных сторон. На лекциях можно будет узнать, как не только культура и искусство, но и социальные, экономические и другие факторы повлияли на развитие моды и костюма.Также поговорим об отдельных предметах гардероба и аксессуарах на примере экспонатов из коллекции Музея. Можно будет узнать их историю и особенности: откуда они пришли, как и почему менялись на протяжении долгих лет, вплоть до наших дней.В дальнейшем планируется цикл лекций про известных модельеров и бренды.Расписание лекций на октябрь:9 октября, 17:30Веер: от восточной диковинки до модного аксессуараГалантную эпоху невозможно представить без языка веера, на котором договаривались о танцах, назначали свидания или даже признавались в любви. В XIX веке с открытием Японии и нахлынувшим на Старый свет японизмом и ориентализмом, Европу заполонили японские круглые веера утива. В их окружении свою жену Камиллу запечатлел даже художник-импрессионист Клод Моне.До начала XX века этикетом дамам предписывалось появляться на светских мероприятиях с веером, поэтому мастерские по их изготовлению нередко получали звания поставщиков монарших особ. Однако и сегодня, когда такого строго регламента уже нет, некоторые марки, например Duvelleroy, поставлявшие веера императрице Марии Фёдоровне, продолжают свое существование.На лекции можно будет совершить экскурс в историю этого аксессуара и увидеть, как он менялся под влиянием времени и моды. Поговорим также и о коллекции вееров, связанной с именем графов Шереметевых, последних владельцев музея-усадьбы ОстафьевоРусский Парнас.23 октября, 17:30Античный канон и модаНа лекции расскажут об истории появления античного силуэта в женской моде XVIII-XX веков и о тех, кто его создавал.Революционная Франция конца XVIII века реформировала не только свою политическую систему, но и весь западноевропейский костюм. Женская мода обращается к античным образцам прямому силуэту с завышенной линией талии, который традиционно именуется ампирным. Продержавшись около трех десятков лет в костюме Старого и Нового света, ампирный силуэт ушёл, уступив место стилю бидермайер с модой на узкие талии, пышные юбки-колоколы и широкие декольте.Однако в конце 1900-х годов ампирное платье вернулось в моду, а античность стала активно влиять на костюм светский и театральный. Это случилось благодаря новым археологическим раскопкам на острове Крит, которые открыли европейцам Кносский дворец и полихромную античность.Костюмы с полихромными мотивами античности стали появляться и в театре. Лев Бакст создал многоцветную феерию в Нарциссе, Елене Спартанской, познакомив европейцев с подлинным эгейским орнаментом. Вместе с домом Paquin он одел элегантный мир Парижа в костюмы с античными мотивами, составив конкуренцию другому парижскому королю моды Полю Пуаре. В свою очередь Поль Пуаре со второй половины 1900-х создавал для своей жены и музы Денизы туалеты античного силуэта, а в 1910-х устроил Праздник Бахуса, на котором выступала Айседора Дункан.30 октября, 17:30Мода больших городов XIX века: бидермайер, конфекцион и интернациональные стилиНа лекции можно будет узнать, как большие города повлияли на костюм и создали свою моду в понимании более близком нашей современности.Эпоха просвещения, Великая Французская Революция, активная индустриализация начала XIX века предопределили рождение нового общества эпохи модерна. Модерна как времени стремительной урбанизации, становления городского сообщества бюргеров, буржуа или горожан, и появления первых больших городов. Стиль бидермайер, который формировался под влиянием бюргерской среды, пришёл на смену ампиру. Индустриализация в XIX веке подарила обществу такое явление как конфекцион производство готовой одежды, которую можно примерить и сразу купить, в противовес модным мастерским индивидуального пошива. С расширением транспортного сообщения и международной торговли, стремительно стала развиваться и глобализация, благодаря которой в конце XIX века Европу и Америку захлестнул стиль модерн первый стиль, именуемый интернациональным.Лектор: Вера Радвила научный сотрудник Международной школы дизайна, автор научных публикаций по теории и истории моды. Основатель виртуального музея Н.М. Ламановой NLamanova.ru.Стоимость билетов: 500 рублейВера РадвилаМузей-усадьба ОстафьевоРусский Парнас памятник дворянской культуры на территории новой Москвы. В Остафьеве прекрасный дворец уникальный образец русской усадебной архитектуры XVIII-XIX веков и старинный парк с большим прудом. История усадьбы берет начало в XVII веке, с XVIII века она принадлежала роду князей Вяземских, а затем Шереметевым. В 1804-1816 годы здесь жил и работал над Историей государства Российского Николай Михайлович Карамзин. Трижды приезжал сюда Александр Пушкин, которому Остафьево обязано своим вторым названием Русский Парнас. В настоящее время в музее работают постоянные экспозиции и временные выставки, проводятся лекции, конференции, экскурсии, мастер-классы, квесты, концерты. Источник: 100 Дорог

Подробнее: 100dorog