Операторы речных круизов закрывают навигацию на высокой ноте

Вначале ноября завершаются последние программы речных круизов. Поданным туроператоров, сезон нынешнего года оказался гораздо удачнее предыдущего. Поток российских туристов, поразличным оценкам, увеличился на2025%, также стало значительно больше иностранцев. Изпримерно 600 тыс. путешествовавших накруизных теплоходах поРоссии вэтот сезон, около 100 тыс. иностранные туристы, сообщается насайте Ассоциации туроператоров.

Повышение спроса накруизы уроссиян мыоцениваем в25%. Поток иностранцев, который в2015 году просел на3040%, вэтом году вырос примерно на20%, рассказала заместитель генерального директора круизной компании Мостурфлот Светлана Гончарова. Поеесловам, нароссийском рынке примерно на40% увеличилось число путешественников всегменте люкс. Восновном, речные круизы выбирают гости изСША, Австралии. Теплоходы Княжна Виктория иАлександр Грин, пользовавшиеся очень хорошим спросом, вследующем сезоне они будут работать синостранцами. Новинкой прошедшего сезона стали речные лоукостеры, они помогли привлечь россиян, ранее неинтересовавшихся таким видом отдыха. Мыобъявили обэтом предложении всередине марта. Речь идет неодемпинге, аобопции собери круиз. Например, туристы могли непросто отказаться отпитания, авыбрать завтрак, обед или ужин. Или вместо комплексного питания блюда навыбор, пояснила эксперт. Также гости таких круизов могли компоновать себе экскурсионную программу взять пакет экскурсий вопределенном городе, небрать ихвовсе итак далее. Перед остановкой туристы получают информацию одостопримечательностях, бесплатную карту города имогут отправиться его осматривать самостоятельно. Несмотря нато, что обэтом предложении мыобъявили довольно поздно, загрузка составила 70100%. Задача была нетолько представить бюджетные туры, ноидать людям возможность попробовать круиз, понять, понравиться или нет, нерискуя большими деньгами, рассказала Светлана Гончарова. Поеесловам, если наосновной части теплоходов компании постоянных туристов было вдва раза больше, чем новых, тоналоукост-круизах наоборот. Коммерческий директор компании ВодоходЪ Андрей Смолин оценивает общий рост внутреннего турпотока накруизном рынке в20%. Также, поего словам, увеличилась глубина продаж. Еще одна тенденция, накоторую обратил внимание эксперт умосквичей очень хорошим спросом пользовались круизы, начинающиеся невстолице, а, например, вНижнем Новгороде, Казани, Самаре идругих городах. Таким образом люди экономят время иденьги иполучают возможность увидеть новые города, отметил г-н Смолин. Втекущем году компания начала продажу круизов насезон 2017 года еще вконце июня. Сейчас, попримерным оценкам, идет увеличение бронирований примерно на30% посравнению спрошлым годом, рассказал Андрей Смолин. Поего словам, каких-то принципиальных новинок непредвидится, нокомпания всегда старается организовывать новые места стоянок, новые экскурсии. Кроме того, в2017г. накруизный рынок вернется теплоход Юрий Андропов, онбудет работать всеверо-западном регионе назапланированных круизах изСанкт-Петербурга наВалаам.

  • Другие новости