Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) утвердило окончательный список авиакомпаний, которые будут осуществлять перевозку пассажиров по специальным льготным тарифам в Симферополь в рамках реализации постановления Правительства России.
Согласно данным, опубликованным на сайте ведомства, 15 мая истек срок подачи заявлений о намерении осуществлять воздушные перевозки по специальным тарифам. В результате осуществлять продажу билетов в Крым по льготной цене будут 11 авиакомпаний: Аэрофлот, Алроса, Сибирь, Саратовские авиалинии, Уральские авиалинии, Икар, Ред Вингс, Нордавиа, Ижавиа, Аэросервис и Ямал.
В соответствии c правилами предоставления субсидий в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявлений. В 2016 году авиакомпаниям предоставлена возможность осуществлять субсидируемые полеты по 58 направлениям. Перевозчики выразили готовность выполнять рейсы по 40 авиалиниям. Комиссия Росавиации удовлетворила все заявки и закрепила за каждым авиаперевозчиком маршрутную сеть, — говорится в сообщении Росавиации.
Отметим, что программа субсидирования будет осуществляться в период с 1 июня по 30 ноября 2016. Специально для этого в федеральном бюджете предусмотрено 611820 миллионов рублей. При этом приобрести билет по льготному тарифу смогут российские туристы в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также инвалид первой группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства второй или третьей группы.
Стоит подчеркнуть, что изначально в списке Росавиации, опубликованном в конце апреля, среди направлений, на которые будут выделены субсидии, Крыма вообще не оказалось. Более того, из всех курортных направлений там значилась только Анапа. Впрочем, спустя несколько дней в Минтрансе сообщили, что часть рейсов на полуостров все-таки планируется субсидировать.
При этом ранее эксперты заявили о том, что подобные субсидии вряд ли смогут хоть как-то помочь туристическому бизнесу, поскольку в первую очередь они адресованы авиакомпаниям. Турбизнесу эти субсидии могут помочь лишь очень косвенно. Дело в том, что это отдельные элементы общей программы субсидирований перевозок, адресованные в первую очередь авиакомпаниям и рассчитанные на прямые продажи отдельным категориям туристов например, молодежи, пенсионерам, жителям отдаленных регионов и т.д. То, на что надеялись туроператоры после совещания у Медведева 5 января, мы пока так и не получили, — ранее рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ один из участников переговорного процесса со стороны туроператоров, пожелавших остаться неназванным.
Напомним, 5 января на совещании, которое провел глава Правительства РФ Дмитрий Медведев в Сочи, было принято решение о предоставлении государственных субсидий на авиаперевозку по внутрироссийским направлениям, в том числе на субсидирование авиаперевозки в низкий сезон.
28 января 2016 года после совещания в Росавиации с участием представителей Минтранса, авиаперевозчиков и туроператоров, АТОРу было предложено предоставить список предложений по субсидированию направлений. Предложения АТОР, направленные в Минтранс, включают направления, частоту рейсов и количество мест, которые туроператоры готовы включить в турпакеты. Речь идет, в основном, о перелетах туда-обратно в Анапу, Горно-Алтайск, КавМинВоды и Сочи из таких городов как Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Красноярск, Москва, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Сургут, Тюмень, Уфа, Хабаровск, — сообщали тогда в АТОР. При этом общий объем перевозки, указанный в документе, включает более 202 тысяч мест в блоках на рейсах, которые туроператоры готовы выкупить полностью. Ожидалось, что программа начнется с 1 апреля, однако старт так и не состоялся экономический блок правительства, состоящий сплошь из так называемых либералов, в очередной раз продемонстрировал умение строить красивые прожекты, но не реализовывать их на практике. Тем не менее, мы продолжаем процесс переговоров. Если Минфин одобрит наши предложения мы рассчитываем осуществить хотя бы осеннюю часть программы с заявленными субсидиями на 460 млн, — резюмировал собеседник.