Российская компания открывает эру космического туризма

Полеты за пределы Земли перестают быть прерогативой космонавтов. О своем решении запустить суборбитальный челнок для всех желающих заявила российская частная компании CosmoCourse, глава которой Павел Пушкин еще в 2013 году, в бытность свою сотрудником Государственного космического центра имени М.В. Хруничева, выступал за развитие космического туризма.

Решению предшествовало тщательное изучение космического транспорта с точки зрения его пригодности для непрофессионалов и использования в коммерческих целях. По словам Пушкина, оптимальный вариант полет по суборбитальной траектории. Мы нашли инвестора, готового вложить капиталы в развитие суборбитального туризма,- рассказал он в интервью Спутнику. Стоимость идеи оценивается в 150 миллионов долларов. На ее реализацию Космокурс уже получил разрешение от российского космического агентства Роскосмос, выдавшего патент на техническую спецификацию.

Вспоминая о перипетиях с Роскосмосом, которые заняли уйму времени, чтобы объяснить, кто мы и чем занимаемся, Пушкин упоминает Игоря Анатольевича Комарова руководителя агентства, который в итоге распорядился оказать содействие компании.

Начало полетов запланировано на конец 2020 года. Ракеты будут стартовать с космодрома Капустин Яр в Астраханской области. Отличная стартовая площадка. С нее первые ракеты запускал сам С.Королев,- объясняет Пушкин, намеренный перейти на Байконур или осуществлять запуски одновременно с обеих.

Что касается физического состояния туристов, но требования к нему будут те же, что и к пассажиру авиалайнера, не больше.

Полет будет проходить в состоянии динамической перегрузки, но ощущения будут минимальны и очень кратки: примерно четырехкратная гравитация при взлете и не более пятикратной при посадке. Если мы имеем в виду здорового человека (отсутствие операций или переломов, крепкие зубы, здоровое сердце и т.п.), то он легко выдержит полет,- говорит глава Космокорса.

Он также обращает внимание на исключительно российский характер бренда и отсутствие контактов с иностранными компаниями во избежание возможных ограничений в сфере технического и технологического обмена. Да и зачем он нужен-то этот обмен: компания и так оснащена самыми высокими технологиями.

Подробнее: 100dorog