«Аэрофлот» отказался от четверти международных допусков «Трансаэро»

Авиакомпания Аэрофлот отказалась от 13 из 56 международных допусков, полученных в 2015 году после ухода с рынка Трансаэро. Об этом гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев отчитался министру транспорта Максиму Соколову. Официальная версия — нежелание превысить долю в 50% на рынке и подвергнуться, вследствие этого, антимонопольным санкциям.

В частности, нацперевозчик вернул допуски из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре в Хошимин, три в Гонконг), Европу (14частот во Франкфурт, семь в Мадрид, две в Пальма-де-Мальорку). Кроме того, возвращены допуски на полеты из Петербурга в Лондон.

Группа Аэрофлот подтверждает нежелание быть монополистом. Это решение обосновано в первую очередь заботой о сохранении конкуренции. Группа Аэрофлот будет стремиться к тому, чтобы ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям, — цитирует позицию Виталия Савельева Коммерсант.

Напомним, после ухода Трансаэро, Аэрофлоту отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у Трансаэро. Руководитель Минтранса Максим Соколов объяснял это компенсацией за санацию Трансаэро и вывоз 2 млн пассажиров компании. Однако в марте ФАС заявила, что доля Аэрофлота составила 50%. Также, напомним, ведомство заявляло, что и ценовая политика Аэрофлота вызывает желание поговорить с перевозчиком. В ближайшее время ведомству предстоят переговоры с нацперевозчиком, на которых будут озвучены основные претензии антимонопольной службы к ценообразованию Аэрофлота. Мы очень внимательно следим за ценами наавиабилеты Аэрофлота после ухода срынка Трансаэро. Цены растут, мы это видим, — заявлял тогда глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. В данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной кризисной ситуации, и у нас это вызывает вопрос. Мы эти вопросы в ближайшее время сформулируем, — добавлял глава ФАС. Он отметил, что, вероятно, для решения вопросов по ценовой политике Аэрофлота придется не просто с ними поговорить.

Впрочем, конкуренты Аэрофлота уверены и сейчас, что отказ Аэрофлота — мнимая уступка, которая не принесет существенных выгод. Отзыв допусков не изменит существенно расстановки сил в отрасли, так как на наиболее привлекательных зарубежных направлениях Аэрофлот остается монополистом. Кроме того, рейсы по большинству направлений, с которых уходит Аэрофлот, выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут, — прокомментировали Коммерсанту в S7/

  • Другие новости