Направление «элитных» туров переживает кризис легче, чем остальной туризм

Продажи элитных туров по некоторым направлениям фактически вернулись к уровню бронирований начала сезона 2014 года, когда на туррынке всё было относительно спокойно. Прирост турпотока подтверждают также и данные европейских консульств. Такие итоги были озвучены на пресс-конференции туроператора Карлсон Туризм.

Мы видим, что после ухода с рынка Египта и Турции происходит перераспределение потоков, в том числе и в области дорогих туров. В этом году мы фиксируем прирост по Италии. В частности, по Сардинии, одному из наших направлений, прирост зафиксирован в два раза. В прошлом году мы видели аналогичный спад, то есть можно сказать, что мы вернулись на уровень 2014 года, — рассказала Екатерина Федорова, гендиректор компании Карлсон Туризм. При этом в целом дорогие туристы возвращаются почти на все направления это касается, например, просевшей в прошлом году Франции, горнолыжной Австрии, а также различной экзотики, наподобие Мальдив и Сейшел.

Что интересно, подобный прирост содействует и реинкарнации турагентского сегмента. Мы вышли в регионы, в итоге мы видим прирост по количеству турагентств примерно на 20-25%. Причина, прежде всего в том, что во многих регионах доступ к курортам, которые предоставляем мы, был ограничен, а прямой работы с иностранными туроператорами турагенты сейчас боятся, — отметила Екатерина Федорова.

Впрочем, сокращение российского турпотока по сравнению с наиболее удачными сезонами иностранные принимающие компании всё же фиксируют, хотя и незначительный. Мы фиксируем спад российского турпотока примерно на 10%, серьезного упадка нет. Хотя зимние курорты пострадали значительно серьезнее. А вот люксовые отели и курорты не так сильно страдают от кризиса, — рассказал генеральный управляющий отеля Forte Village Resort Лоренцо Джануцци. При этом, по данным Екатерины Федоровой, объем бронирований отеля клиентами Карлсона Туризма вырос в три раза, т.е. русские туристы остаются в числе наиболее постоянных. Для нашего отеля русский рынок находится по уровню значимости наравне с английским, при этом российские туристы оставляют больше денег. Далее следует немецкий рынок, а по прибыли также важен и арабский. И лишь потом идут все остальные рынки, — оценил г-н Джануцци.

Увеличение турпотока подтверждают и в консульстве Италии. Мы ожидаем горячего сезона, уже сейчас запросов на итальянские визы в два раза больше, чем в конце марта. Сейчас в среднем в день поступает до 2 тыс заявок на визы, и это довольно много. Пока абсолютный рекорд был поставлен в 2012 году 9 тыс. виз в день, — рассказал генеральный консул Италии в Москве Пьер Габриель Пападиа де Боттини. Он подчеркнул, что на данный момент число запросов на визы находится на уровне прошлого года, но надо учитывать, что в прошлом году не было биометрии. При этом практически 50% туристов это те, кто первый раз решил посетить Италию, — подчеркнул дипломат. По его словам, в прошлом году Италия выдала 500 тыс. виз, оказавшись на первом месте по этому показателю, если учитывать именно туристов: формально первое место принадлежит Финляндии, но исключительно за счет приграничного туризма. Мы планируем в апреле-мае открыть еще один визовый центр. При этом мы активно сотрудничаем с туроператорами и турагентствами, предоставляем им специальные окна для подачи документов. Сейчас срок оформления визы в Италию составляет 2-3 дня, — подытожил Пьер Габриель Пападиа де Боттини.

Подробнее: 100dorog