Открытие MITT провели без красной ленточки, зато в виде панельной дискуссии

Мудрость о том, что есть время разбрасывать камни, а есть собирать их, стала лейтмотивом панельной дискуссии, которые организаторы выставки MITT-2016 решили провести вместо традиционной церемонии открытия. Приглашенные спикеры сошлись во мнении, что если все последние 20 лет турбизнес России ориентировался почти исключительно на выездной туризм, то теперь, с учетом геополитических и экономических факторов, настало время заняться развитием внутреннего и въездного туризма. Вел дискуссию-открытие вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Немногие знают, что 20 лет назад Натали Турс создавалась как компания, занимающаяся внутренним туризмом мы начали с отправки туристов в Сочи и достигли тогда немалых успехов. Однако экономические реалии тех лет вынудили нас переориентироваться на выездной туризм, т.к. из-за курсовой политики отдыхать за рубежом стало выгоднее. Теперь же экономические условия вновь кардинально меняются, и все туроператоры, чтобы выжить, вынуждены заняться развитием внутреннего туризма, — дал общее пояснение ситуации Владимир Воробьёв, президент Натали Турс. При этом эксперт отметил, что для полноценного развития внутреннего туризма в России должны выполняться два фактора: правильное соотношение рубля к иностранным валютам, а также активное развитие инфраструктуры наших курортов, которые в короткий срок должны догнать по этому параметру такие заграничные курорты, как в Испании или Турции.

При этом государство должно в полной мере взять на себя обеспечение и возможные расходы, связанные с безопасностью туристов и различными форсмажерами. К сожалению, прошедшие 25 лет не позволили большинству российских туроператоров сформировать какой-то серьезный капитал. Мы имеем хорошее доброе имя, мы имеем туристов, из-за того, что подъемы туристического бизнеса чередовались с провалами, мы не можем делать какие-либо серьезные инвестиции. Усугубляется это тем, что туристический бизнес очень чувствителен к любым событиям, связанным с безопасностью. Чтобы уменьшить потери турбизнеса из-за различных ЧП, предлагаю государственным органам, не дожидаясь инцидентов, заранее вводить ограничения на опасных направлениях. Это позволит нам не тратить все ранее заработанные деньги на эвакуацию туристов, как это происходило в Египте, а планомерно переключать фокус продаж с одних направлений на другие без существенных потерь, — добавил Владимир Воробьев.

Не удивительно, что в свете последних событий в Брюсселе вопрос безопасности стал главным для всех участников туристического рынка. Об этой проблеме говорят и чиновники. По словам Елены Драпенко, первого заместителя председателя комитета по культуре Госдумы, безопасность это основное условие, которое должны выполнять страны, принимающие туристов. Она напомнила, что в отличие от Европы, в 90-х годах Россия уже пережила волну террористических атак и накопила огромный опыт в борьбе с экстремизмом. В этой части Россия гарантирует безопасность наших гостей. На тех туристических маршрутах, которые мы сегодня рекламируем, усилены меры безопасности, поэтому туристы со всего мира могут без всяких опасений приезжать в Россию, — отметила она.

При этом эксперты отметили, что по темпам развития въездной туризм также как внутренний продолжает набирать обороты. По словам руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимира Черникова, сегодня столица России привлекает туристов не только своими достопримечательностями, но и богатым событийным календарем. Именно на событийном туризме и делают упор столичные чиновники. В качестве примера Владимир Черников привел фестиваль Круг Света, который в прошлом году посетило 7 млн человек, из которых более 100 тысяч туристы. Москва это хаб. Наша задача сделать так, чтобы все путешествия по России начинались или заканчивались в Москве. Для этого есть все возможности. Москва должна стать туристической столицей России, в которой каждый регион сможет показать себя, чтобы после посещения Москвы у туристов появлялось желание посмотреть всю Россию,- сказал он, отметив, что ещё одним немаловажным фактором, привлекающим иностранных туристов, является выгодный для них курс рубля. К нам выгодно приезжать сегодня. Москва уже давно далеко не самый дорогой город. Средний чек в московских ресторанах сейчас гораздо меньше, чем в европейских, — резюмировал г-н Черников.

Первый день MITT-2016 в объективе фотокамеры: смотрите по ссылке http://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/2298/.

  • Другие новости