IATA предложила Минтрансу заменить туристам бумажные посадочные талоны электронными

Заменить бумажные багажные квитанции и посадочные талоны для посадки на самолет их электронной версией предложила российскому Минтрансу Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Основное обоснование такой модернизации экономия времени, площади и в конечном итоге стоимости билетов. Также IATA предложила несколько интересных нововведений в области страхования пассажиров и борьбы с дебоширами.

Как сообщает Российская газета, все это обсуждалось в ходе беседы гендиректора IATA Тони Тайлера и главы минтранса Максима Соколова.

Заменой бумажных авиабилетов предлагают сделать соответствующие электронные документы в смартфоне пассажира. Так называемый бар-код на телефоне может заменить посадочный талон и багажную квитанцию. В перспективе планируется, что смартфон туриста может заменить многие документы: например, в память мобильного можно записать записать информацию об авиабилете, о полете и биометрические данные пассажира. Телефон со специальным чипом Near Field Communication (технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия) способен обмениваться информацией с другими устройствами. В частности, с роботом-регистратором при посадке на рейс, надо лишь поднести аппарат к специальному устройству и автоматически пройти идентификацию личности. Все это, по оценке IATA позволит сократить число формальностей и очередей в аэропортах: при регистрации на рейс, сдаче багажа и посадке на борт.

Для туристов это будет связанно с умеренным расходом времени и средств: уже сейчас во многих моделях смартфонов есть чип, позволяющий обмениваться данными с терминалами в аэропорту. Соответствующую настройку можно сделать самому или попросить это сделать в любом офисе продаж телефонов и мобильных услуг за небольшую плату. При этом турист может пользоваться и старыми бумажными талонами, правда за это предлагают вводить плату в размере 10 долларов за один талон.

Кроме того, представители IATA рекомендовали России принять Монреальскую конвенцию 1999 года. В частности, она позволит повысить страховые выплаты для пассажиров: за жизнь пассажира выплаты должны вырасти с 2 до 5 миллионов рублей. А компенсация за багаж — с 600 рублей за килограмм багажа до 50 тысяч и выше. Многое будет зависеть от курса той валюты, в которой изначально прописана компенсация. Кроме того речь шла о ратификации Монреальского протокола 2014 года по Токийской конвенции. В частности, это позволит оригинальный метод борьбы с дебоширами на борту: можно будет применять достаточно гибко юрисдикции разных стран по отношению к возмутителям спокойствия в полете, например, применить к нему закон той страны, в которую направляется самолет и даже той, над которой он пролетает.

  • Другие новости