Российские перевозчики сокращают свои авиапарки. В 2015 году количество пассажирских самолетов в России достигло минимума за поселение 10 лет.
Согласно данным ГосНИИ гражданской авиации, в 2015 году поставки самолетов в парк российских авиакомпаний сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки, пишет Коммерсант. Издание отмечает, что в период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было поставлено 59 судов. При этом из-за сокращений авиапарка его состав за прошлый год уменьшился на 235 самолетов. К концу 2015 года отечественными перевозчиками эксплуатировались 753 пассажирских самолета. Этот показатель стал самым низким за последнее десятилетие. Стоит отметить, что основную часть российского авиапарка (72%) составляли суда иностранного производства.
По мнению экспертов, основной причиной такого сокращения стал уход авиакомпании Трансаэро, в парке которой числилось 70 судов. Масштабную оптимизацию, по сути, проводили только ЮТэйр и Северный ветер, и почти все остальные самолеты ушли с рынка под действием обстоятельств непреодолимой силы: либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка Египта и Турции, заявил в своем интервью изданию исполнительный директор Авиапорта Олег Пантелеев. По его мнению, если популярные среди россиян направления так и не будут открыты, летом многие перевозчики смогут обеспечить загрузку за счет внутрироссийских направлений, однако уже осенью некоторым придется уйти с рынка, поскольку имеющиеся перевозные емкости даже с учетом сокращений авиапарков остаются избыточными. Эксперт отметил, что при таком низком спросе, авиакомпаниям, самолеты которых находятся в лизинге, придется получать оборотные средства за счет демпинга.