Банкротство «Трансаэро» и его влияние на туристический рынок, текущая ситуация

Ситуация с банкротством Трансаэро до сих пор остаётся довольно неопределённой, даже несмотря на принятое решение на высшем уровне: формальных исков о банкротстве от банков-кредиторов до сих пор не поступало. При этом представители турбизнеса отмечают, что самым критичным вопросом становится когда: если компанию обанкротят оперативно, в течение ближайшего времени, это будет угрожать коллапсом как авиаотрасли, так и туррынку, если перевозчика будут постепенно выводить из игры, то ситуация останется относительно стабильной. Любопытно, что примерно в 14:00 пятницы Аэрофлот, под чьи оперативным управлением сейчас находится Трансаэро, сообщил о прекращении международных полетов этой компании с 5 октября, а внутрироссийских с 15. Однако уже через 2 часа пришло новое сообщение (видимо, не без вмешательства сверху): рейсы Трансаэро будут выполняться до середины декабря!

Для нас главный вопрос когда Трансаэро будет признано банкротом. Если в ближайшие дни, то нас ожидает беспрецедентный коллапс как на авиарынке, так и в туризме. Если это случится в последнюю декаду октября будет полегче, пассажиров вернут на родину, а у туроператоров будет время перестроиться, найти другую перевозку к зимнему сезону, — прокомментировала ситуацию Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРв интервью РБК-ТВ. Эксперт напомнила, что АТОР уже отправил контролирующим ведомствам открытое письмо с просьбой гарантировать пассажирам перевозку до конца октября. Инцидент в Анталии очень дестабилизирует обстановку и создает нервозность, — пояснила Майя Ломидзе.

Тем не менее, по оценке эксперта, в силу глубины загрузки Трансаэро опыта решения такой задачи у контролирующих ведомств просто нет: общая глубина продаж авиабилетов на рейсы Трансаэро достигает конца февраля, а общая загрузка составляет 600-700 тыс. пассажиров. Причем значительная часть рейсов дальнемагистральные, что делает среднюю цену билетов весьма значительной. Вчера в рамках совещания на самом высшем уровне затрагивалась тема туризма из 600 тыс. пассажиров Трансаэро примерно 205 тысяч — это туристы. На октябрь приходится самый большой объем перевозки — 476 тыс. пассажиров, включая туристов это все те, которые озвучены, — сообщил корреспонденту ТУРПРОМ Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР.

Как правило, в случае банкротства авиакомпании вступают в работу контролирующие ведомства, в первую очередь Росавиация. Однако опыта таких масштабов у российских ведомств ещё не было 600-700 тысяч пассажиров с билетами на руках. По предварительной информации, подхватить этих пассажиров готовы S7, Аэрофлот и Уральские авиалинии. Основных назначенных перевозчиков озвучит Минтранс, как только будет принято решение, — рассказала Майя Ломидзе.

Пока понятно одно, что сегодня (в пятницу) финализируются переговоры о зимней навигации, которая начинается с 26 октября. Вчера был создан штаб при Росавиации, куда входят представители Ростуризма, Турпомощи а также РСТ и АТОР. В данный момент в этом штабе идет работа, сбор информации, списка туристов, — рассказал Дмитрий Горин. При этом, по его словам, группа Аэрофлот уже сделала предложение туроператорам по осенней программе.

В этой ситуации можно только обратиться к турагентам и туроператорам, так как в связи с ситуацией Трансаэро решение непосредственных проблем перевозки может быть разным планируется и объединение рейсов, и аннуляция рейсов с возвратом денег и выполнение рейсов по расписанию. Конечно, озвучено, что в случае 100% емкости рейса назначенные перевозчики будут готовы предоставить аналогичные вылеты, но уже от имени Аэрофлота, — рассказал Дмитрий Горин. По данным экспертов-туроператоров, на текущий момент рейсы на ближайшие даты оформляются при взаимодействии с Трансаэро, но что будет дальше — неизвестно.

Впрочем, у крупных заказчиков Трансаэро есть уверенность, что они договорятся с Аэрофлотом и заключат новые контракты на рейсы группы Аэрофлот, — резюмировал Дмитрий Горин.

  • Другие новости